MERCEDES-BENZ




Из истории Е-класса

Послевоенная история "среднеразмерных" Мерседесов началась 8 сентября 1953 года - тогдашний председатель совета директоров Фриц Кёнике представил журналистам Mercedes-Benz 180 (W120).

Вначале Mercedes 180 выпускался только с одним мотором - это была рядная "четверка" объемом 1,8 л и мощностью 52 л.с. В мае 1956 года появилась более мощная версия - Mercedes 190 (75 л.с.).

А после того, как в 1955 году вышел дизельный седан Mercedes 180 D (40 л.с.), машины этой марки начали завоевывать сердца европейских таксистов. Тремя годами позже появился более мощный дизельный Mercedes 190 D (50 л.с.).

Mercedes 180 стал одним из первых в мире автомобилей, оснащенных подрамником, на котором подвешивался двигатель и к которому крепились элементы двухрычажной подвески. Эти автомобили носили прозвище "Ponton". Производство закончилось в 1962 году, а всего было сделано около 450 тысяч таких машин. Это более 60% всех выпущенных за это время Мерседесов.

Преемник "180-го" - новый Mercedes-Benz 190 (W110) - был показан на автосалоне во Франкфурте в 1961 году. Мощность четырехцилиндрового мотора была доведена до 90 л.с., автомобиль разгонялся до 150 км/ч. Через два месяца появилась и дизельная версия, Mercedes-Benz 190 Dc. Максимальная скорость - 130 км/ч, а до сотни дизельный Mercedes разгонялся за 29 секунд.

С 1962 года модель "190" могла оснащаться и четырехступенчатой автоматической коробкой. В том же году на этих машинах стали применять задние дисковые тормоза, а в тормозной системе были использованы два независимых контура. В 1965 году на "190-й" начали устанавливать двухлитровые моторы, как бензиновые, так и дизельные, в связи с чем автомобили переименовали соответственно в Mercedes-Benz 200 и 200 D. Появился и мощный Mercedes-Benz 230, оснащенный шестицилиндровым мотором (105 л.с.).

До окончания производства в 1968 году было сделано 622,5 тысячи автомобилей с кузовом W110.

Накануне Франкфуртского автосалона 1967 года появились слухи, что свой новый среднеразмерный автомобиль фирма Daimler-Benz выпустит под одной из принадлежащих ей марок, которыми ранее владела фирма Auto Union: Horch или Wanderer. Слухи не подтвердились. Но и не были опровергнуты. Daimler-Benz решил не показывать машину на салоне, отложив ее премьеру до января 1968 года. Это по-прежнему был Mercedes-Benz, хотя на сей раз к обычному цифровому индексу модели добавлялась еще и цифра 8. Например, Mercedes-Benz 200 D/8. Это чтобы легче было отличать автомобили нового поколения от предыдущего, тем более что восьмерка воспринималась как ссылка на 1968 год, год презентации этих машин. Впрочем, и без восьмерки отличий хватало. Среди новшеств - стеклоочистители по типу "бабочки", то есть "распахивающиеся" в разные стороны, стояночный тормоз с ножным приводом, многофункциональный подрулевой переключатель... Внешне практически одинаковые кузова выпускались под двумя индексами - W114 и W115: первым обозначали четырехцилиндровые машины, а вторым - шестицилиндровые. А в 1974 году появился первый в мире легковой автомобиль с пятицилиндровым мотором. Это был 80-сильный дизель.

Кроме того, на этой же платформе выпускались двухдверные модели - Mercedes-Benz 250 C и 250 CE. Был готов к производству и универсал, но в серию не пошел: автоиндустрия переживала не лучшие времена, и выпуск универсала был с экономической точки зрения очень рискованным шагом.

После фейслифтинга в 1973 году на машины начали устанавливать боковые стекла с грязеотталкивающим покрытием, а еще появились "рифленые" задние фонари. Цель та же - препятствовать загрязнению.

До декабря 1976 года было продано более 1,8 миллиона Мерседесов W114 и W115. Это - 77% всех выпущенных за это время легковых Мерседесов. Характерно, что доля дизельных автомобилей уже поднялась до 35%.

Следующий "средний" Mercedes - W123 - был на 45 мм длиннее и на 16 мм шире предшественника. Появился он в начале 1976 года. Фары головного света были объединены под стеклянными колпаками.

С самого начала на выбор предлагалось девять моторов - четыре дизельных и пять бензиновых. В угоду пассивной безопасности спереди исчез подрамник, а топливный бак теперь стали размещать над задней осью, ближе к центру автомобиля, чтобы снизить вероятность повреждения бака и возгорания при ударе сзади.

А в 1977 году наконец-то появился универсал. В общей сложности было выпущено 2,4 млн автомобилей с кузовом W123, из них универсалов - 200 тысяч.

Накануне 1985 года журналистам был представлен новый "середнячок" - W124. Особый интерес тогда вызвал однорукий приплясывающий "дворник", хотя в автомобиле было немало и других, не менее серьезных, новшеств. Появились дифференциал с автоматической блокировкой (ASD), система противоскольжения (ASR) и, впервые на серийных легковых Мерседесах, полный привод с автоматическим распределением крутящего момента (4Matic). В сентябре 1988 года покупателям Мерседесов Е-класса впервые предложили в качестве дополнительного оборудования подушку безопасности... Четыре года спустя и подушки безопасности, и АБС вошли в базовое оснащение всех Мерседесов.

В 1989 году на Мерседесах W124 впервые были представлены моторы с полностью электронным управлением системами питания и зажигания. А в 1993 году руководство фирмы решило, что отныне и впредь Мерседесы этого типоразмера будут называться Е-классом. Логично, тем более что к тому времени в Европе сложилась система классификации, по которой такие машины относились именно к сегменту Е.

Мерседесов W124 было выпущено 2,2 миллиона - 40% произведенных за этот период легковых Мерседесов.

А 23 июня 1995 прошла премьера "глазастого". Это был Mercedes E-класса с кузовом W210. Среди новшеств - датчик дождя, датчик загрязнения забортного воздуха (если воздух грязный, система вентиляции переходит в режим рециркуляции), система Parktronic, облегчающая парковку. Годом позже появилась "адаптивная" пятиступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением, которое позволило изменять алгоритм переключений в зависимости от стиля езды. Дебютировавшие в 1997 году новые двигатели V6 были в среднем на 25% легче, чем рядные "шестерки" предыдущего поколения. А в 1998 году "глазастые" стали оснащаться дизелями нового поколения с системой питания common rail (Мерседесы с такими моторами обозначаются индексом СDI). С 1997 года в тормозах Мерседесов Е-класса применяется система Brake Assist.

В 1999 году "глазастый" подвергся легкому рестайлингу. С тех пор на Мерседесы Е-класса в качестве стандартного оборудования устанавливается электронная система курсовой устойчивости ESP. На полноприводных версиях 4Matic применяется уже не традиционная система блокировки дифференциалов, а имитация блокировки путем подтормаживания буксующих колес с помощью АБС.

В ноябре прошлого года производство "глазастых" было прекращено. Точное число выпущенных автомобилей с кузовом W210 - 1350128. Это около 24% от числа легковых Мерседесов, выпущенных с 1995 по 2001 годы.

В январе 2002 года на смену "глазастому" пришел еще один "глазастый". И слегка косоглазый. Заводской индекс - W211.



Все права защищены © www.mb-mopr.ru 2013